На фоне массовых увольнений в игровой индустрии Джон Ромеро заявил: "Я никогда не видел ничего подобного тому, что происходит сейчас"
После того, как EA уволила 670 человек, став очередным издателем в огромном списке тысяч разработчиков игр, потерявших работу за прошедший год, а точнее — последние два месяца, легенда FPS Джон Ромеро считает, что игровая индустрия переживает беспрецедентный спад. Я работаю в игровой индустрии с детства и никогда не видел ничего подобного тому, что происходит сейчас. Для многих из нас быть разработчиком игр — это не просто работа, но самоидентичность, сообщество и культура. Мне очень жаль всех, кто потерял свои рабочие места.В ответах другим пользователям, один из которых задался вопросом, не приведет ли эта волна увольнений к краху индустрии, как в 1980-х, Ромеро признал: В 1983 году индустрия была очень маленькой. На самом деле сравнивать неправильно.На вопрос о том, смог бы он во времена Doom уволить кого-то из id Software, Ромеро ответил: Каждый из нас выполнял работу как минимум за двоих. Нам следовало, скорее, нанимать новых людей.Светлой стороной этой ситуации, по мнению Ромеро, является то, что "программирование — отличный навык для разных сфер, оно применимо во множестве отраслей, включая игры.Увольнений в игровой индустрии за последнее время было слишком много, чтобы перечислить все, но среди крупнейших вспомним: Microsoft сократила почти 2000 человек в подразделениях Xbox, Activision Blizzard и Zenimax (Bethesda)Riot уволила более 500 сотрудников и закрыла подразделение по изданию инди-игрSony уволила 900 человек, в том числе многих из Naughty Dog и Insomniac, и закрыла полностью PlayStation LondonUnity уволил 1800 человек, что составляет примерно 25% персоналаEmbracer уволила 1400 человекИ это только самые большие. Тем временем в Star Citizen тоже увольнения, студия Deck Nine сокращает 20% сотрудников, киберспортивная компания ESL Faceit Group уволила 15%. Больше об увольнениях тут.