Microsoft скоро представит стандартизированный апскейлер Super Resolution для улучшения разрешения
В рамках официальной программы, Microsoft готовится продемонстрировать свое новейшее решение для повышения разрешения на ежегодной конференции разработчиков игр в Сан-Франциско. Хоть это и событие, ориентированное скорее на профессионалов индустрии, чем на конечных пользователей, представление DirectSR вызывает значительный интерес и среди игроков.В описании GDC указано, что DirectSR — это комплексное решение для апскейла разрешения, встроенное напрямую в Windows. Несмотря на то что информация о разработке собственного инструмента Microsoft для апскейла на основе ИИ уже была известна, ее скорое представление стало приятным сюрпризом. Ранее мы видели, как улучшение разрешения на уровне операционной системы стало доступным для широкой аудитории благодаря Steam Deck от Valve. Интеграция FSR на этом устройстве может намекнуть на потенциальные сложности, с которыми Microsoft может столкнуться при реализации DirectSR.Microsoft покажет свою систему апскейла разрешения DirectSR в четверг, 21 марта.Важно отметить, что, несмотря на возможность апскейла разрешения любой игры на Steam Deck, девайс не использует ИИ-технологии. Отсутствие временной компоненты (например, векторов движения) в FSR 1.0 существенно снижает эффективность улучшения, приводя к размытому и низкокачественному изображению. Это главное ограничение интеграции функции на уровне ОС в Steam Deck, ограничивающее улучшение производительности и качества изображения. В свою очередь, DLSS от Nvidia требует наличия специализированных ядер Tensor для работы, обеспечивая высокое качество изображения и производительность.Учитывая, что DirectSR от Microsoft, похоже, использует ИИ, можно ожидать, что технология превзойдет любые системные решения, которые мог предложить FSR. Однако возникает вопрос о совместимости со всеми подходящими устройствами: сложно представить, что его производительность сравнится с DLSS.