Расследование: Румынская Quantic Lab виновата в сыром состоянии Cyberpunk 2077
Многими игровыми компаниями по всему миру применяется практика найма сторонних студий для работы над проектами. Часто они занимаются артами, моделями, звуками и другими вещами. Иногда даже тестированием игр.Например, подобным образом поступила CD Projekt Red, когда наняла для тестирования Cyberpunk 2077 румынскую компанию Quantic Lab. Большое расследование об этом выпустило издание PCGamer.Главное из материала:Ответы журналистам дали 10 человек: два бывших и восемь нынешних сотрудников компанииСтудия занималась тестированием Cyberpunk 2077, The Witcher 3: Blood and Wine, Divinity: Original Sin 2, Necromunda Hired Gun, Cities Skylines и множества других игр. Основные проблемы были с Cyberpunk 2077 и NBA 2K21У компании не всегда было нужное количество тестировщиков для проектов, она часто врала нанимателямНад Cyberpunk 2077 и NBA 2K21 работало нужное количество людей, но их перевели с других проектовCDPR требовала, чтобы тестами занимались опытные сотрудники, но этот пункт не был соблюден. Например, как отметил один из сотрудников, что в какой-то момент над игрой работало 30 человек и только 10 из них имели опыт, но менее годаCDPR часто жаловалась на качество работы компанииКоманда, чтобы выполнить норму, часто присылала мелкие отчеты о графических сбоях, но не занималась исследованием важных багов квестовСитуация с NBA 2K21 была аналогичнойВ итоге CDPR отказалась от сотрудничества с Quantic Lab после срока действия контракта. У поляков были и другие студии на аутсорсе, а также собственный отдел качества, но около трети тестов были завязаны на румынских коллегах.Сами сотрудники Quantic Lab рассказали, что в студии токсичная работа, за которую платят очень маленькие деньги: 300 евро в месяц на старте. В Румынии на эти деньги очень сложно прожить.