Roblox представила ИИ-инструменты для создания 3D-моделей
На GDC 2024 Roblox представила пару ИИ-технологий, направленных на оптимизацию 3D-моделирования для безграничного легиона создателей контента на платформе. Инструменты нацелены на автоматическую подготовку 3D-моделей к анимации и создание текстур на базе ИИ, предлагая либо способ избавиться от рутины, либо ускорить расширение числа эксплуатируемых компанией энтузиастов.Первый из анонсированных инструментов, Avatar Auto Setup, автоматически обрабатывает риггинг гуманоидных моделей, подготавливая модель к анимации — в данном случае, для использования в качестве аватара Roblox. Одним щелчком Auto Setup автоматически выполнит риггинг, обвязку, сегментацию и скиннинг 3D-моделей.Это способно сократить затраты времени с пары дней до нескольких минут.Второй инструмент, Texture Generator, использует генерацию изображений для создания текстуры 3D-объекта на основе текстового запроса.Мы демонстрируем новые технологии и возможности создания, масштабирования и монетизации на платформе в поддержку нашего видения, чтобы дать возможность создавать что угодно, где угодно и кому угодно."Кому угодно" здесь бросается в глаза, учитывая, что всего месяц назад на Roblox подали коллективный иск в создании платформы, основанной на эксплуатации детского труда.Включенные днио новых функций Roblox Studio показывают манекен, который обрабатывается Avatar Auto Setup для использования в качестве аватара. Перед демонстрацией автоматического риггинга модели со стандартной анимацией бега, на модель надевается набор одежды благодаря свежесгенерированным точкам крепления для аксессуаров Roblox.Точно так же Roblox показала набор 3D-моделей с текстурами, созданными Texture Generator на основе запросов. Модель рюкзака получила текстуру на основе запроса: "дизайнерский рюкзак, потертая красная кожа", и сгенерированная текстура действительно выглядит как потертая красная кожа. Roblox также показала автоматически текстурированный сундук с сокровищами, кресло и медведя, который циклически меняет несколько текстур: одна бронированная, одна ледяная, другая кибернетическая. Roblox говорит в пресс-релизе, что Texture Generator можно использовать для "прототипирования" — текстуры явно требуют ручной доработки.