Разработчик Warhammer 40K: Rogue Trader подтвердил использование ИИ для создания концептов следующего проекта
Owlcat Games, студия, стоящая за Warhammer 40,000: Rogue Trader, а также Pathfinder: Kingmaker и Path of the Righteous, подтвердила, что использует искусственный интеллект в качестве инструмента разработки для своего следующего проекта, что уже вызвало серьезные споры.На прошлой неделе Owlcat Games опубликовала объявление о новой вакансии концепт-художника в студии, в котором упоминалось, что от кандидатов требуется опыт использования технологий ИИ и машинного обучения, таких как Midjourney и DALL-E, для генерации концептов. Понятно, что это вызвало опасения, что студия может использовать ИИ для создания артов для своих игр.В ответ на это Owlcat подтвердила, что хотя ИИ не использовался в ее предыдущих играх, он применяется при разработке следующего проекта, который в настоящее время не анонсирован и находится на ранних стадиях. Кроме того, студия удалила все упоминания об ИИ из описания вакансии, поскольку это "может быть неправильно истолковано", добавила она.ИИ будет использоваться исключительно для дополнительной работы с концептами и ускорения некоторых внутренних процессов (например, для творческого поиска, вдохновения или координации видения перед началом самой концептуализации). В окончательной версии игры не будет никакой графики, сгенерированной нейросетями. То же самое касается и финальных концептов. Все будет оригинальным и нарисованным профессиональными художниками.В дальнейшем посте Owlcat заявила: Мы ни при каких обстоятельствах не заменим наших художников нейросетями. Вся графика в наших играх, включая концепты, портреты и т.д., рисуется исключительно художниками.Мы используем нейросеть для поиска направления и вдохновения перед разработкой концепций для нашего предстоящего проекта, который в настоящее время находится на ранней стадии разработки и не анонсирован.Однако это заявление не помешало многим разочароваться в студии. Хотя студия утверждает, что в финальной версии игры не будет показана сгенерированная ИИ графика, есть опасения по поводу возможного нарушения авторских прав при использовании инструментов ИИ для создания изображений. Правда, если ИИ используется только для поиска вдохновения и внутренних процессах, и не попадает в финальную игру — то проблем с правами не возникает.Кроме того, на фоне массовых увольнений в игровой индустрии (которые никак не связаны с ИИ), возникает идея, что ИИ всё чаще используется вместо работы, за которую реальным разработчикам могли бы платить. Хотя в данном случае использование ИИ было включено в описание вакансии, звучали призывы к Owlcat сосредоточиться на найме персонала для поддержки всех этапов процесса разработки, как это делалось в прошлом. В конечном счете, послание многих в Twitter сводится просто к тому, чтобы студия "работала лучше".Это отвратительный и разочаровывающий ответ. Ваши игры превосходны, но я не буду прикасаться к вашим проектам в будущем, если это ваша политика. Работайте лучше.Другой пишет:Это вообще ничуть не лучше. Есть профессионалы, с которыми вы можете работать, которые помогут с концепциями и внутренними процессами! Никакой ИИ не требуется.Еще один добавляет:Паршивое объяснение. Концепт-художники прекрасно могли "находить вдохновение" без использования этих инструментов. Работайте лучше.Подобные комментарии понятны и вполне оправданы — люди хотят и умеют работать, но разработка игр, это бизнес. И компании точно будут использовать ИИ для ускорения разработки или снижения затрат. В этом суть бизнеса.