Глава Baldur's Gate 3 рассказал, как "боролся с посольствами", чтобы перевезти разработчиков и не допустить их призыва на военные действия против Украины
Свен Винке, генеральный директор Baldur's Gate 3, рассказал, что ему пришлось "бороться с посольствами и консульствами", чтобы переместить разработчиков из российской студии Larian после 24 февраля 2022 года.Когда Россия начала то, что до сих пор официально называют "СВО" в Украине в феврале 2022 года, разработка Baldur's Gate 3 была в самом разгаре, в том числе в студии компании в Санкт-Петербурге. После начала военных действий эта студия была быстро закрыта. В интервью Edge Винке говорит, что он уже был готов к такому развитию событий: Я уже думал о том, что мы будем делать, если это действительно произойдет. Решение было мгновенным: Мы не можем здесь оставаться". Однако простого закрытия студии было недостаточно, поскольку Larian быстро работала над тем, чтобы вывезти своих сотрудников из России. Нам нужно было переместить людей, потому что, как это обычно бывает, можно почти предсказать, что в конце концов будет мобилизация, а это означало, что вся моя команда пойдет на войну.Более 90% сотрудников студии в Санкт-Петербурге были перемещены, чтобы избежать потенциального призыва, что означало, что Larian "начала бороться с посольствами и консульствами", чтобы вывезти их.Винке подчеркивает, что его решение закрыть студию и переместить сотрудников было не только попыткой предотвратить принудительное вступление его сотрудников в армию - они были нужны ему для завершения игры. В такой сложной машине, как RPG, где все связано со всем, если вы вдруг начнете вырывать что-то, вся система рухнет. Потому что вещи, которые должны были быть сделаны, не делаются.Последствия закрытия студии были "действительно, действительно тяжелыми", говорит Винке. Можно было видеть, как эффект этого сказывался на протяжении всего конца разработки.Это означает почти 18 месяцев последствий, что привело к компромиссам и сокращениям в конечном продукте. Винке признает, что это "всегда случается", но отмечает, что "редко теряешь студию в середине разработки".