В Roblox зафиксировано более 13 тысяч случаев эксплуатации детей за 2023 год
Проблемы безопасности детей в Roblox снова оказались в центре внимания после резонансного отчета Bloomberg, раскрывающего масштабы проблемы, с которой сталкиваются разработчики игры, не способные обеспечить полную защиту юных игроков.В прошлом году Roblox сообщила властям США о 13 316 случаях эксплуатации детей и ответила более чем на 1300 запросов от правоохранительных органов о подозрительных игроках.За последние шесть лет в США было арестовано не менее двух десятков человек за жестокое обращение с жертвами, с которыми они познакомились через Roblox.Отчет Bloomberg подробно рассматривает дело DoctorRofatnik (настоящее имя — Арнольд Кастильо), создателя чрезвычайно успешной копии игры про Соника, заработавшего десятки тысяч долларов.22-летний Кастильо пользовался восхищением армии детей, играющих в его игру на Roblox, некоторым из которых он платил за работу над проектом. Несмотря на сообщения игроков о неподобающих контактах Кастильо с детьми от 12 лет, его удалось поймать ФБР только после исчезновения 15-летней девочки, ставшей его жертвой.Сейчас Кастильо отбывает 15-летний срок за груминг и сексуальное насилие над ребенком.Масштаб проблемы и работа, необходимая для решения того, что Bloomberg называет "проблемой педофилии", огромны. Roblox фильтрует 50 000 сообщений в чате в секунду между десятками миллионов одновременных пользователей, большинство из которых младше 18 лет. В компании работают 3000 модераторов-людей, хотя большая часть работы выполняется с помощью ИИ.Bloomberg пообщался с сотрудниками команды модерации Roblox, которые говорят, что чувствуют себя перегруженными, ежедневно получая сотни сообщений о проблемах безопасности детей.В отчете утверждается, что Roblox ставит рост выше безопасности игроков, стремясь к внушительной цели – достичь миллиарда ежедневных пользователей (сейчас у Roblox около 100 миллионов).Отвечая в рамках отчета, директор Roblox по безопасности Мэтт Кауфман отказался комментировать конкретные случаи, но заявил, что безопасность и культура общения — основополагающие факторы для компании. По его словам, десятки миллионов людей всех возрастов ежедневно получают безопасный и позитивный опыт в Roblox.