AMD намерена догнать Nvidia в технологии трассировки лучей с RDNA 4
Инсайдер @Kepler_L2 поделился частично отредактированным документом, раскрывающим ожидаемые функции трассировки лучей нового графического чипа AMD RDNA 4.По данным Toms Hardware, эти функции, вероятно, будут также присутствовать в гибридном дизайне RDNA 3 + RDNA 4 RT для PS5 Pro, выход которой ожидается в конце этого или начале следующего года. Утечка указывает на то, что развитие технологии трассировки лучей станет ключевым направлением RDNA 4.Среди заявленных функций:Двойной движок пересечения лучейПреобразование RT-инстанс нодов64-битный RT-нодОптимизация пары треугольников для трассировки лучейУлучшенное кодирование флагов изменений в барицентрических координатахУлучшение структуры BVHПоддержка RT для пересечения OBB и инстанс нодовПредыдущие утечки указывали на то, что RDNA 4 получит полностью переработанную трассировку, чтобы конкурировать с лидирующей в этой области Nvidia. Radeon RX 7900 XTX — вершина архитектуры RDNA 3, отстает от более старой RTX 3090 Ti в задачах трассировки лучей, несмотря на превосходство над RTX 4080 Nvidia в растеризованной производительности.В целом, все заявленные функции указывают на то, что производительность и качество трассировки лучей совершит значительный скачок. Однако, пока невозможно сказать, как это будет выражено в частоте кадров.ИИ-компоненты в RDNA 3 были предназначены для задач ИИ, а не для RT или масштабирования изображений FSR. Так что трудно сделать выводы до появления точных тестов RT на RDNA 4. Ожидается, что PS5 Pro будет частично использовать RDNA 4 для повышения производительности RT, но в основном будет построена на графической архитектуре RDNA 3.Согласно другой утечке от @Kepler_L2, анонс GPU на RDNA 4 ожидается не раньше CES в начале 2025 года.