Инсайдер: В CD Projekt RED назревают трудности из-за инициатив по разнообразию и потери ключевых сотрудников
CD Projekt RED за последнее десятилетие стала одной из крупнейших студий в игровой индустрии. После успеха с The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 команда завоевала репутацию одной из лучших в разработке RPG.Несмотря на неудачный старт Cyberpunk 2077, студия смогла вернуть доверие фанатов, и миллионы игроков с нетерпением ждут новых релизов, включая The Witcher 4. Однако новый доклад от инсайдера предупреждает о возможных трудностях в будущем. По его словам, ситуация в студии вызывает серьезные опасения.После проблем с Cyberpunk 2077 разработчики усвоили множество уроков. Теоретически это должно помочь избежать повторения ошибок, но инсайдер утверждает, что этого может не произойти.Согласно информации от Endymion, из CD Projekt RED ушли многие ключевые сотрудники. В их числе — директор The Witcher 3 и другие разработчики, хорошо знакомые с внутренним движком RED Engine, на котором были созданы последние RPG студии. Правда, CDPR перешла на Unreal Engine 5, так что это может быть не столь критично.Инсайдер также заявил, что разнообразие в найме сотрудников стало проблемой для разработчика. Это не удивительно на фоне недавних инициатив студии по вопросам разнообразия. В докладе утверждается, что это привело к повышенной зависимости от аутсорсинга.CD Projekt RED пытается компенсировать потерю опытных сотрудников с помощью подрядчиков. Endymion объясняет, что это одна из причин, по которой команда решила перейти на Unreal Engine для будущих проектов, так как новые разработчики не знакомы с RED Engine.Если на данный момент CD Projekt RED поддерживает достаточно высокий уровень репутации, инсайдер полагает, что по мере усиления влияния со стороны меньшинств в пользу разнообразия и инклюзивности, студия может столкнуться с критикой, если продолжит идти на поводу данных инициатив в своих играх.Это не значит, что CDPR ждут неизбежные проблемы, тем более, что в студии все еще множество сильных ветеранов, в том числе Павел Саско, занимающийся сиквелом Cyberpunk 2077. Если они не будут безвольно соглашаться на требования меньшинств, у студии есть все шансы избежать серьезных проблем.