Разработчик оригинальной Fallout рассказал об истоках VATS — уникальной боевой механики Fallout
Система VATS (Vault-Tec Assisted Targeting System) или "система прицеливания Vault-Tec" – фирменная особенность боевой механики в серии игр Fallout, начиная с Fallout 3. Но её происхождение уходит в самые первые части. Тим Кейн, один из разработчиков оригинальной Fallout, в новом видео подробно рассказал, откуда взялась эта система прицеливания по конечностям и частям тела врагов и почему разработчики решили её сохранить. Как оказалось, изначально Fallout планировалась как игра с системой RPG GURPS. В ней присутствовала похожая система "called shots" (прицельные выстрелы), позволявшая выбирать, куда именно будет направлен удар — в голову, ноги и т.д. Это давало шанс нанести дополнительный урон или другие негативные эффекты за счёт повышенного риска промаха.Когда разработчики решили отказаться от GURPS в пользу созданной специально для игры системы SPECIAL, они сохранили модуль прицельных выстрелов. Как пояснил Тим Кейн, эта система добавляла глубины бою, делала оружие, броню и навыки персонажа более разнообразными. К тому же в игре использовались 2D-спрайты, рендеренные из 3D-моделей, так что отрисовка прицеливания выглядела эффектно и стильно. Для игрока же система позволяла проявить смекалку и найти нестандартные подходы в бою. Например, как выяснилось, ударами в голову можно было часто сбивать врагов с ног — это открытие одного из тестировщиков породило даже такое понятие как "феномен стеклянной челюсти у роботов".По словам Тима Кейна, он никогда не хотел терять эту систему "прицельных выстрелов" в Fallout. Даже когда поменялась вся механика, эта фишка сохранилась, добавляя глубины бою и простор для экспериментов. Развиваясь, в итоге она превратилась в полюбившийся фанатам VATS, ставший фирменной особенностью серии Fallout и оставшийся в ней по сей день.