Ветеран BioWare проанализировал слухи, что разработка Concord могла стоить 400 миллионов долларов — считает, что это вполне возможно.
В новом эпизоде подкаста Mark Darrah on Games, бывший исполнительный продюсер серии Dragon Age объяснил, что, хотя он не работает в Sony и не имеет доступа к внутренней информации, его выводы основываются на публично доступных данных. Учитывая, что разработка Concord началась в 2018 году и игра провела 15 месяцев в альфа-версии, он сделал примерную оценку затрат.Дарра предположил, что так называемая "полная стоимость сотрудника в месяц", то есть все расходы Sony на одного сотрудника, включая зарплату, оборудование, аренду офиса и административные расходы, составляла около 15 000 долларов в месяц. Это не означает, что разработчики зарабатывали именно столько, но, по его расчетам, каждая единица персонала обходилась компании в такую сумму. Исходя из этого, он проверил, насколько реалистичной может быть цифра в 400 миллионов долларов, и, по его мнению, она вполне правдоподобна.https://www.youtube.com/watch?v=qJzJDSFbLBYДарра отметил, что игры, которые сталкиваются с трудностями, могут существенно увеличиваться по масштабам, чтобы их довести до завершения. Тайтл, находящийся в бедственном положении, может сильно разрастись, чтобы довести его до финиша.По его подсчетам, при средней численности команды в 212 человек до альфа-версии и 900 человек после, общие затраты могли составить около 402 миллионов долларов, что делает утверждение о расходах вполне допустимым.Хотя многие журналисты и фанаты подвергли сомнению эту цифру, расчеты Дарры показывают, что это, как минимум, возможно. Он подчеркнул, что такие огромные затраты могли быть связаны с неэффективностью разработки, потерями на стадии итераций или слишком большими командами.Обошлась ли разработка в 400 миллионов долларов? Я не уверен, но это правдоподобно, пусть и маловероятно. Конечно, для игры с относительно небольшим масштабом трудно представить, куда могли пойти такие суммы. Вероятно, деньги были потеряны на этапе доработки или из-за неэффективности командной структуры.Вряд ли мы узнаем в скором времени, в какую сумму обошлась Concord, но, чем больше денег сожгла Sony на этом фейле, тем дольше компания будет скрывать данные.