Sony рассказала о GPU в PS5 Pro — это старая технология с предварительными улучшениями трассировки лучей из RDNA 4
Ведущий архитектор PlayStation Марк Черни поделился подробностями о графическом процессоре новой PS5 Pro. По его словам, в основе GPU лежит все та же технология RDNA 2, что и в оригинальной PS5, что обусловлено необходимостью сохранить совместимость.Используя шейдеры RDNA 2 в PS5 Pro, разработчики смогут компилировать единый код для обеих консолей. Однако PS5 Pro не полностью идентична предшественнице. Базовая технология PS5 Pro находится где-то между RDNA 2 и RDNA 3. В частности, некоторые элементы геометрического конвейера взяты из RDNA 3, что обеспечивает более высокую производительность без необходимости отдельной оптимизации игр.https://youtu.be/lXMwXJsMfIQНаиболее интересным для геймеров аспектом стало улучшенное аппаратное обеспечение трассировки лучей, которое, по словам Черни, взято из "будущего поколения RDNA". Эта технология появилась именно в PS5 Pro и пока недоступна в других чипах AMD. Вероятно, речь идет о RDNA 4.Улучшения включают удвоенную производительность BVH и новый механизм управления стеком, что особенно помогает при обработке сложных отражений. Сложно назвать точные цифры, так как многое зависит от конкретного использования. Но обычно мы наблюдаем расчет лучей в два-три раза быстрее, чем на PlayStation 5.При этом часть прироста производительности объясняется тем, что GPU в PS5 Pro на 67% больше и сложнее. По оценке Черни, это само по себе дает около 45% увеличения реальной производительности. Учитывая, что трассировка лучей на PS5 Pro работает в 2-3 раза быстрее, большая часть улучшений связана именно с архитектурными изменениями.Это хороший знак для будущих графических процессоров RDNA 4. Сейчас AMD значительно уступает NVIDIA и даже Intel в производительности трассировки лучей. Но, судя по улучшениям в PS5 Pro, AMD сможет существенно сократить этот разрыв, хотя, вероятно, и не полностью — ведь NVIDIA готовит собственную архитектуру Blackwell (предположительно, серия RTX 50) с улучшенной трассировкой лучей.Впрочем, можно надеяться, что трассировка лучей в RDNA 4 станет значительно эффективнее по сравнению с существующими картами RDNA 2 и 3, где включение качественной трассировки в играх вроде Cyberpunk 2077 серьезно снижает частоту кадров.